Рекламно-полиграфический рынок России откатился на 5 лет назад
Британская медиокомпания Group M опубликовала ключевые данные анализа состояния российского рынка рекламы и полиграфии в 2015-м кризисном году. По оценке специалистов, индустрия создания рекламы и печати полиграфии вернулась назад примерно на пять лет, упав в рублях на 12 процентов (в долларах - на 43 процента, откатившись до уровня 2006 года). Типографии Москвы, рекламные агентства и издательства терпят убытки, прибыль зафиксирована только у интернет-сигмента (за счет контекстной рекламы). Основные негативные факторы, влияющие на рост рынка: увеличение стоимости бумаги (на 40%), подорожание полиграфии (на 25%), резкое снижение доли подписчиков и заказчиков (на 22%). В 2016 году компания прогнозирует, что лидерство будет у мобайла, видеорекламы и контекстной рекламы. В типографском секторе будет лидировать оперативная цифровая печать, позволяющая относительно дешево изготовить визитки, буклеты, листовки, открытки, календари и прочую рекламно-представительскую продукцию.